К счастью, в Фиджи наступил понедельник. Воскресные шествия отгремели. Как обычно, чем народ беднее и безнадежнее, тем больше празднуют. Но это вечная истина. Ещё часто и больше веруют.
Пришло время осмотреть этот небольшой, как заметила Алиса “маленький, но громкий” город.
Кроме как просто осмотреться, делать оказалось особо и нечего. Неожиданное отсутствие интернета тоже не помогло в поиске интересного. Но основные популярные вехи я знал. Буддийский храм по соседству — стоило посетить. Фиджийская деревня-музей — но мы только что из настоящей, что нам интересного в искусственно отреставрированной для туристов. Ботанический сад — но далековато, да и были мы уже целую неделю на природе. Местный центральный туристический рынок ещё оставался.
Пока я перевожу дыхание перед описанием последнего дня, вспомнился мне один момент, тоже очень важный, но который очень легко не отметить специально — нам нигде явно и откровенно не задирали цены. Да, сервис не сказка, но нигде из нас не делали туристических лохов. Ни на островных рынках, ни на центральном, ни в такси, ни в деревне. Может повезло, но для себя я заношу Фиджи в список порядочных наций.
Храм
Буддийский храм. Очень цветной. Большой на фоне малой общей застройки. В хорошем состоянии. Фотографировать нельзя. Вход за небольшие деньги.
Причём абы в чём не войдёшь. В шортах нельзя, в обуви нельзя. Вообще бы никого не пускали в святыню. Но денежка не пахнет. C точки зрения туриста — это даже интересно. Столько тонкостей этикета, столько усилий, чтобы попасть внутрь.
У храма интересная история постройки. Местные фиджийцы, как и влившиеся в среду многочисленные индийцы, ради которых и строился храм, никак не могли его построить. Дойдут до крыши — пол уже сгнил, строят двор — фасад уже рушится. Пришлось вызывать индийцев из Индии.
К сожалению, надолго там останавливаться было незачем. Будочки-башенки-молельни хоть и симпатичные, но симпатичные одинаково. Внутрь нельзя. Думаю, верующие буддисты зависли бы там дольше.
Но храм оказал нам ещё одну небольшую услугу. Рядом с ним был и индийский вегетарианский ресторан. Наверняка одно из самых мажорных заведений города. Но можно было заказать подносы с небольшими порциями разнообразной еды. Еда закономерно была довольно типичной индийской. Хотя и безвкусной даже с острыми соусами. Всё-таки визитная карточка индийской еды — это именно мясо с подливкой. И всё-равно ресторан запомнился очень позитивно благодаря соку. Лаймово-мятный и ананасовый. По вкусу свежевыжатый, в меру сладкий. Такой можно и на Бродвее подавать. Выпивали по две чашки.
Были и ещё два момента не связанные непосредственно с едой, но весьма показательные. Сок заказали сразу с едой — а его всё нет и нет. Мы уж всё съели, а его нет. Пришлось идти, напоминать. Да ещё и не с полуслова засуетились. Далеко не первое проявление слабого сервиса. Но тут я не обижаюсь. Я турист. Мне впечатление получить. И если оно отличается от привычного мне и не очень неприятно, то это лишь в плюс. Вторым моментом было количество работников. Человек пять плюс кухня не пустовала, да ещё и швейцар-дедушка пенсионер. Посетителей при нас больше пяти не набиралось. Признак дешёвого труда.
Рынок
Сувенирный рынок. Хоть Нади и не самый крупный город, хоть и был понедельник, но рынок работал. И скорей всего в полную силу. Всё-таки, Нади — это единственный международный аэропорт. В целом всё тоже, что мы уже видели на островах, но с большим размахом.
Попал в кард фиджийский полицейский. Традиционно, юбки — это одежда и для мужчин, и для женщин на Фиджи. Но всё-равно, на полицейских это смотрелось диковато. В Австралии, например, много женщин-полицейских, но форма у них не юбочная, а типичная бронебойно-карманная.
И конечно, и тут я нашёл местные картины. Неплохо пообщались с торговцем Джоном Эндрю, одновременно и автором картин. Он очень неплохо говорил по-русски. Хотя и знал лишь два слова — добрый вечер. Но как он их использовал! И вместе и по-отдельности, и как глаголы, и как прилагательные, и просто как междометия. Очень необычно торговался человек. Сам. Снизил цену как мог. Но потом говорит, что мол я вам добрый вечер, и вы мне добрый вечер не забудьте. То есть чаевые. В результате сумел продать сразу две картины за долларов 80.
Домой
И время ставить точки. Забор вещей из отеля, дорога в аэропорт. Дорога, нужно заметить, была ужасна в плане загазованности. Возможно особенно на контрасте с природой. И на контрасте с аэропортом, сказочным местом с чистым воздухом. Должен сказать, собранный урожай в виде пяти кило ракушек жёг руки до самого выхода из Сиднейского аэропорта, но всё обошлось.
Полёт. Зелёный коридор для граждан Австралии. Никаких осмотров и таможен. Электронные паспорта и пропуска. И мы дома. Большая стирка и обратно в привычную жизнь обетованную.
No comments:
Post a Comment