Утро. Лучшее утро в нашей поездке. В открытые окна врывается океанский воздух. Настолько влажно внутри, что кажется, отель омывает океан. Или наоборот.
И звуки… И виды… Нет, из такого отеля решительно не хочется никуда выходить. Нельзя разрушать туристический рай.
Звуки
Поют несколько видов птиц! Это после Чили, где мы жили в двух районах Сантьяго и в удалённой деревне и не слышали ни одной птицы по утрам, а видели регулярно лишь немногочисленных голубей и воробьёв. Конечно, сказывалась близость моря, но забегая вперёд, в Чили и около океана в основном лишь чайки.
На 14 этаже в очень оживленном прибрежном районе, на стороне обращённой в основном к городу — это, в порядке громкости, смесь звуков птиц, океана и трафика. На противоположной стороне, в столовой — это океан, заглушающий всё и вид птиц.А окна в здании были огромные. Сейчас в таких зданиях обычно делают откидывающиеся на 15 см наружу окна, а тут полстены в сторону отъезжает и ты как будто на балконе. Хочешь наслаждаешься видами, хочешь звуками, хочешь запахами, хочешь — вышел наружу. Но последний пункт можно делать только один раз, поэтому не стоит торопиться. Если приглядеться к фото, видно, что при строительстве о безопасности не думали вообще — во многих окнах прибиты деревянные перила, но если и оригинальные без перил, почти в пол. Примерно полметра была высота подоконников — на них было очень удобно сидеть и завтракать.
Раз уж я уже упомянул птиц, вот некоторые из них. Чёрные грифы, они же стервятники — одни из наиболее впечатляющих и массовых. Размах крыльев до полутора метров. Популярнее были только чайки.
Мирафлорес
Но хватит лирики. Мы тут не отдыхать приехали. План на день — пройти по набережной километров 6-8 — наш район и следующие Барранко и Чоррийос, дойти до горы с большим светящимся крестом.
Но сначала о нашем районе. Мирафлорес. Наверное, наиболее известный и интересный район в Лиме. Это я уже потом понял. Выбор отеля был счастливой случайность. Так, тыкнул на приемлемую цену около океана.
Ларкомар — это одна из ключевых точек. Торговый центр западного образца. Громадный комплекс с закусочными, магазинами, кинотеатрами, парковками, и просто красивыми видами внутри и на океан. Сразу же заценили по бургеру. С учётом дополнительно вложенных яйца, бекона, сыра — изделие стало похож на кирпич. А ещё и с только что выжатым соком накормило нас до вечера.
Как выяснилось, почти каждое утро летом начинается на лимском побережье с густого тумана, который с учётом того, что передвигался клубами и исчезал к обеду, лишь усиливал позитивное впечатление от района.
Красивая мостовая, блестящие здания, велосипедные дорожки и прокат велосипедов, бегуны, собачки на выгуле. Кто-то, может, скажет, а как же аутентичность перуанского народа? Но мне уже хватило чилийской аутентичности и ещё пара недель перуанской впереди. Так что тут я отдыхал и душой и телом.
В общем, не уверен, что в Сиднее есть лучше развлекательный центр.
На многих вывесках и даже на табличках "осторожно" доминирует английский язык. Таблички так знакомые на западе и такие редкие в Перу. Единственное, что, конечно же, отлично здесь — количество охраны. Есть что-то от Египта. Вот отель в золоте с забором и охраной с автоматами, а там, через минную полосу — обычная жизнь людей в рясах в глиняных домиках и лучше туда не ходить. Здесь, конечно, не до такой степени, ходить можно везде. Уверен, охрана постоянно фильтровала в мозгу людей на местный-турист. Турист — делай что хочешь. Местный — проследить зачем. Не работник центра — что нужно. Без определённых целей — следить дальше, пока цель не станет ясна. Но всё очень культурно. Единственное, поднадоели говорить осторожно, ступеньки.
Некоторые бутики заставляли улыбнуться. Вот, например, Guess. У меня около работы есть такой же со схожими ценами. Блузочка – 579 долларов, штанцы — 729, ботиночки сегодня недорогие —579. И ещё нанимают персонал, не хватает рук. Хотя я ни разу не заметил там посетителей.
Есть и отели соответствующие. В Марриотте или Хилтоне, например, цены от $300 начинаются.
Барранко
В путь. Первая по пути — Баранка. Американка из отеля её очень нахваливала. Нам ничего особо хорошего там не попалось. Соотношение интересных мест к размеру района не очень высокое. Но кое-что было. И целом где же ещё гулять в Лиме, как не здесь?
Вначале купили вкусный хлеб. Хлеб, в общем-то, что в Чили, что в Перу неплохой и дешёвый. Здесь же был особо вкусный и дорогой. Женщину засмущали похвалами и сфотографировали.
Ещё этот рыночек запомнился тем, что я наконец-то потерял часы. Это у меня традиция такая — терять часы в поездке. Специально в этот раз ради путешествия купил часы. Дешёвые китайские, но зато меряющие шаги. Уверен, что не украли — ремешок был плохой. Ещё смешней будет нашедшему — уж очень мудрёный нестандартный интерфейс зарядки и подключения к компьютеру. Проработают, конечно, пару месяцев, но я ещё не успел перевести время на перуанское.
Было приятно увидеть строящийся институт инженерии и технологии. Я всегда искренне радовался, когда видел в ЮА позитивные вещи и особенно позитивные процессы.
Был и Музей Современного Искусства. Выглядел красиво снаружи, но уж очень современным внутри.Для расширения кругозора неплохо, но за повторный визит уже они должны нам приплачивать.
В целом прогулка было очень позитивна. Как будто пересекали вполне престижные австралийские райончики.
Чоррийос
По мере приближения к Чоррийской горе открывались отличные виды на Мирафлорес и в целом на прибрежную Лиму. С учётом того, что весь берег — бесконечный утёс, виды были замечательные.
И Чоррийос. Следующая фото не фотошоп. Я таких несколько десятков наделал.
Да, такой вот пляж. А почему он такой — объясняется географией. Лима, да и Перу в целом обладает уникальной береговой линией. Впритык к океану во многих места находится пустыня. Понятно, Лиму на таком месте не основали. Здесь просто дефицит песка плюс очень возвышенный берег. Шли мы вдоль океана долго, но до океана не дотронулись. Лишь видели его сверху.
А вот и типичный берег. Песок в Чоррийос тоже не первый сорт, но на контрасте с булыжниками, очевидно, привлекает 11 миллионов лимовчан как мух, нет, пчёл на мёд.
До холма святого Кристобаля и креста, который светится ночью, мы, конечно, дошли. С учётом петляющей дороги и того, что крест находится на приличном холме, отмахали не 6 км как по карте, а ближе к 15.
Крест оказался уж очень похож на вышку линий электропередач и гораздо лучше смотрелся издалека. Опять же, лучше не значит хорошо. Крест светящий на всё побережье в светской стране — это уж как лоб расшибить во время молитвы. Да, больше 80% населения католики, но почти половина — индейцы, больше трети — смесь индейцев и белых, уверен, им бы больше по вкусу пришлись старые языческие атрибуты.
Взгляд не туда
На этом с Чоррийосом было покончено. Хороший район. Красивый. С чистой широкой и длинной набережной. Но с холма уже можно увидеть и более реальную Лиму. С преобладающим песчаными оттенками, вечным недостроем. В целом, если Мирафлорес — это туристический район для туристов, то Чоррийос — это район во многом для местных отдыхающих. Добрые люди и здесь нас пару раз предупредили быть с камерами поосторожней, а лучше вообще убрать. Хотя это всё стереотипы. У людей телефоны зачастую дороже.
Пара фрагментов перуанской жизни. У них всё ещё есть киоски, палатки, маленькие магазины, просто раскладки. То, что во многих странах уже кануло в лету, в Южной Америке, ещё держится. Стихийной расположение, отсутствие цен, активная словесная реклама.
И ещё немного о машинах. Попалась пара невероятных образцов. На ходу. Одна даже такси, и не хотел бы я ехать на таком такси. А вторая ещё интереснее моделью.
“Усталые, но довольные”
День к завершению. Осталось сходить опять на площадь, купить еды, полюбоваться ночным океаном.
Площадь на которую ходили в предыдущий день была, конечно, не центральной площадью Лимы, а площадью именно Мирафлореса. Побывали там опять, но уже без особого энтузиазма, да и поздновато уже было.
Интересней был поход в супермаркет. Было два больших на выбор. Мы пошли в Вонг. Ладно, что мы уже были знакомы с чилийскими магазинами, но всё-равно шок был.
Нет, всё было красиво и просторно и чисто. Но ассортимент! Опять нет ничего здорового. Ни молока натурального, ни сыра, ни мяса. Лишь бесконечные коробочки, преимущественно импортные и с сахарозаменителями. Во всём большом магазине один холодильник, да и тот с колой. Мне это всё казалось шуткой. Сюрреализмом. Но на улице были люди с пакетами супермаркета. Семьи счастливо закупившиеся едой. Думал хоть соку купить, хоть простейшего, апельсинового. Но не поднялась рука купить такое. Самый лучший, самый дорогой, доллара 3 за литр сок содержал 25% сахара. И в целом цены были не низкие. Даже самый примитив типа пива Короны, привозимой из недалёкой Мексики — 10 usd за шесть штук. Цена без скидок в Австралии.
Но это всё мелочи. Мирафлорес гулял, огни светились, океан шумел. А еда — что-то хорошее можно купить в мелких магазинах, у уличных торговцев, пару раз я видел молоко в бутылках колы, видимо, натуральное. Если есть желание и, главное, время — можно найти выходы. Избалован я уж просто.
Hotel (Pechi's Place) $40
No comments:
Post a Comment