Thursday 9 February 2017

Gran Sur 2-2 — Вулкан

Вулкан Вильяррика. Покорение вулкана. Да, заманчиво. Взбирание на гору. Но если честно, я ставил этому мероприятию 80-85% интереса.

Как в фигурном катании, первые не могут получить максимум, а то других будет трудно оценивать. А у нас же впереди Мачу Пикчу и всевозможные инковские развалины, гора в пять километров высотой, второй по величине в мире каньон.

Но забегая вперёд, скажу, что оценка вулкану досталась 100% и пусть Мачу Пикчу выкручивается как хочет. Одно из самых ярких впечатлений моей жизни! Окупился каждый потраченный песо, в Пукон стоило ехать лишь ради вулкана. Хотя лететь в Южную Америку лишь ради вулкана было бы, возможно, перебором.

Счастливчиков как мы — каждый день 300-400 человек. Есть ограничение. В год получается 100 тысяч. Немало. Но каждый индивидуальный опыт от этого не тускнеет. Сам вулкан почти 3,000 метров в высоту. Один из наиболее активных в мире. Никогда не спит, то есть в нём постоянно бурлит бассейн лавы. Извергается примерно каждые 5-10 лет. Последний раз взрывался в 2015 году. То есть мы были в статистической безопасности. Так же вулкан есть хрестоматийный. С идеальными пропорциями. То есть такой, какими их рисуют на картинках. Далеко не все вулканы равномерно сужаются от основания к вершине и заканчиваются ровненьким кратером на вершине. Но этот именно такой и без него туристический городок в 20 с небольшим тысяч человек существенно бы похудел.

Первое испытание было лифтом. Воспользоваться или нет? Гора используется зимой как горнолыжный курорт. Можно и летом кататься, но уж больно высоко забираться до снега и подъёмники на самую вершину не рентабельно проводить. В нашей группе всего 3 из 10 решили проигнорировать подъёмник. Кстати, интересно упомянуть, вся наша группа состояла из евреев. Кроме пары человек :) Дима сразу предположил, что не стоит разговаривать по-русски и думать, что нас не понимают. Так и оказалось, один-два человека в конце бросились парой русских фраз без акцента, то есть, очевидно, были советскими перебежчиками.

Но к горе. Первые метров 500 мы прошли без лифта. Так уж совпало, что это было везением. Нам достался свой гид. Один на троих. И оказался он намного лучше других двух. Особенно я был рад — трындел с ним всю дорогу. Уж сейчас трудно вспомнить о чём. Но было интересно. И гору обсудили, и Чили, и Австралию.

Виды убивали наповал. Космический купол — это останки прежней канатной дороги. Она была гораздо масштабнее и капитальнее современной, но это не спасло её при извержении 1971 года. Тогда даже погибло 15 человек от газов.

До снега шли долго, но просто в бутсах. Потом привал, одевание гетр, шипов. Одевание шипов контролировалось и помогалось. Не зря, конечно, ибо кто знает как их надевать. Когда мне их надевали, чувствовал себя как ребёнок. Хотелось сказать, что я ещё и описался. Удержался. Оказалось, сильная вещь! Ощущение было, что вместо запорожца на летней резине пересели на БТР. Снег, обледеневшие камни, мороженая земля – всё чувствовалось одинаково. Я даже упал. Тоже незабываемое ощущение — полметра вниз на камни бах, а через полсекунды рюкзак тебя хлоп!

Неожиданно, снег ближе к вершине пропадает. Сдувается ветрами, да и вулкан, вероятно, теплее на вершине. Последний участок без рюкзаков. Разрешили оставить. Вместе с полюбившимися шипами. Взяли только дыхательные маски.

Должен признаться, было тяжело. Каждый привал ощущался оазисом в пустыне. Люди жаловались. Молодые парни до 40 лет, а “когда же верх”, “когда же привал”, “а сколько ещё идти”. Родилась притча о длинных чилийских минутах. Когда гиды говорили, ещё 5 минут, это означало 25. А уж если они говорили 20 минут, то брутальные еврейские ребята, поголовно отслужившие в армии, начинали тихо плакать в рукав. И это нам ещё повезло. В некоторых группах люди действительно сходили с дистанции, причём часто в начале. Думаю, это одна из причин наличия 2-3 гидов в каждой группе – собирать отстающих и не рушить день остальным.

Но сколько вулкану не виться – а вершина нашлась. Неожиданно. Сначала я почувствовал запах океана. Запах чистого не цветущего океана в местах разбивания волн о камни. С небольшим оттенком просолившихся водорослей и рачков. Аромат немного терпкий, но всё еще приятный, который хочется вдыхать полной грудью… А через мгновения порыв ветра и дышать стало нечем. Оказалось, сернистые вулканические газы — это не шутка. Вдыхаешь и не вдыхается. Небольшая концентрация — глаза ещё не слезятся, воздух почти прозрачный, а кислорода нет, дышать невозможно. Руки сами нашли маски. Вроде и кислорода в масках нет, но почему-то дышится через них легче.

И лава! Хлопки! Хлопья жидких камней!

Конечно, время нахождения было ограничено. А то бы фрики типа меня зависали там на полдня.

Уже потом, когда нашу группу отогнали от кратера, я узнал ещё одну причину, почему не было толпы непосредственно вокруг кратера — люди боялись.

Ещё нам повезло, что мы увидели кратер с лавой — часто люди видят лишь газы.

И небольшая изюминка-окончание — катание по снегу. Как будто всего, что было, было мало. Мы облачились в непробиваемые штаны и куртки, достали из рюкзаков подобие ледянок — и вниз!

Спускались другой дорогой. Видимо, из-за снега. То есть снег мы получили, а потом продолжился склон, где этот снег мог бы быть, но весь съехал, растаял. И склон был покрыт полуметровым слоем вулканического гравия. Люди, конечно, степенно спускались, опираясь на кирки и отдуваясь от пройденного. Я же бежал, скользил, падал. В общем меня можно было принять за собаку, которую наконец-то взяли на охоту. Я летел на эмоциях. Не такой уж я обычно эмоциональный человек, но тут меня переполняло. Это был космос, чистой воды космос!

И конечно, я набрал камней-лаву на сувениры. Причем в самом начале подъёма. Шёл как воздушный шар — с балластом. На спуске, к счастью, кроме вулканической гальки ничего не было. В Перу полетит лишь полкило камней.

Я, сам я, не расстающийся с солнцезащитным кремом никогда, подгорел. Если бы не Димин Пантенол, мог и облезть. Но обошлось. Дима, конечно, мазаться не стал… и облез. :)

Ещё про магию вулкана. Ещё вчера его нашли с трудом на горизонте, а после посещения он был везде. Казалось, что нет вида в городе без вулкана. Магазин, отель, парковка — везде он выпускает ядовитые газы!

Volcán Villarrica   $220
Hotel (Nativo Hostel)   $30

2 comments:

Vyacheslav Volkov said...

Завидую. Прочитал - в груди защемило. Как турист со стажем еще с советских времен, а в душе проснулся не только турист со стажем из прошлого века, но и альпинист СССР (было и такое, сейчас забытое звание). Раньше и не слышал про вулканы в тех краях. С нетерпением жду описаний местного быта и дальнейших приключений в Южной Америке. Интересно как местные жители и в частности индейцы воспринимают заезжих туристов.

Alex said...

Про индейцев — это хороший запрос. Но придётся подождать до 4го блока. 3им будет Лима.